ПОШАГОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Шаг 1. Закрепить в учётной политике способ учёта поступления материалов. Способ по фактической себестоимости подходит для организаций, у которых:
- небольшая номенклатура материалов;
- небольшое количество поставок;
- все данные о фактической себестоимости поступают в бухгалтерию одновременно.
Шаг 2. Оприходовать материалы, правильно определить первоначальную стоимость (М -4 или
поставить штамп на первичном документе, в оттиске которого содержатся реквизиты приходного ордера).
Шаг 3. Закрепить в учётной политике способ оценки материалов при отпуске и выбытии:
- по себестоимости каждой единицы или по единице запаса;
- по средней себестоимости;
- по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов).
Шаг 4. Заполнить требование-накладную М-11 в 2-х экз. в случаях, когда материалы перемещаются между структурными подразделениями производственной организации или между материально-ответственными лицами.
Шаг 5. Заполнить акт о приёмке материалов М-7 в 2-х экз., если материалы по количеству, качеству и ассортименту не совпадают с документами поставщика или поступили без документов и является юридическим основанием для претензии поставщику.
Шаг 6. Заполнить карточка учёта материалов М-17 в 1-м экз. на каждый номенклатурный номер материала. Заполняют МОЛ (кладовщик или работник склада).
Шаг 7. Подшить в папку «МАТЕРИАЛЫ» или «КНИГА ПОКУПОК» - документы в следующем порядке (счет-фактура, накладная ТОРГ -12, чеки ККМ, товарные чеки или УПД и др.).
Дата редакции: 01.11.2023г.